По прозвищу Лиска. Олимпийские боги

Когда-то... Давно. Я затеял делать инфийку Лиску. Не вспомнить, почему. Почему, она -- "последняя троянская царевна по прозвищу Лиска"? Всё произошло как-то само.
Лиска потребовала чтобы я писал ей стихи. И я стал писать ей стихи. Хоть раньше никогда не делал этого.
Однажды, она возмутилась: "Что ты пишешь мне одну только матершину! Я хочу чтобы у меня была и лирика!" -- И я написал ей первое её лирическое стихотворение. Коротенькое. Но хорошее. По её тематике...
С лирикой у Лиски дела обстоят средненько. А так и должно быть. Стихи-то ей пишу я. Потому что.
Так вот. Лискина тематика. Когда-то казалось, что про последнюю троянскую царевну получится большой цикл стихов. Но этого не произошло. Есть лишь несколько стихотворений.
Итак:

* * *
Оставь мне эту маленькую грусть.
О песнях детства. Долах и долинах,
Святого Иллиона Трои милой.
К которой я пренадлежу чуть-чуть.

Мне выпало остаться в этом мире.
Вдали от чтимых мной
отеческих могил.
Вдали от мамы. И вдали от света
глаз её бездонно тёмносиних.
Она, вдали. И, я... Вдали...

.......................................
 

* * *
По прозвищу Лисичка.
Так меня прозвали,
в военном лагере
когда, мы - детвора,
сквозь хитрые лазейки проникали,
куда другим нельзя.
Но я всегда любила делать что нельзя.
Сопливые, весёлые малявки
мы бегали средь воинов,
шутя толкали их.
И лица их суровые добрели,
И строгие глаза десятников теплели
за то что, мы совсем-совсем
начальниками не считали их.
Красивые и сильные мужчины,
на битву шли.
Не за поживой, а за нас,
чумазых, озорных.
И становились во сто крат храбрее.
И смерть встречали во сто крат смелее.
И, погибали...
Нас, малявок, беззащитных, защитив...
 

Лиска. Дочка жрицы-царевны Кассандры. Она была... то что сейчас называют -- "дети индиго".
Маленькой, она была шустренькой и весёлой. И незаурядной. Поскольку унаследовала от мамы некоторые мистические способности.

Две песенки из детства:
 

* * *
Грозной силой в море застигнутые.
Быстрокрылых стрижей стая.
Мчащиеся в грозу сквозь ливень.
Тысяча комочков храбрых.

Крохотные комочки вымокшие,
трепетное сердечко в каждом.
Кто из вас берег Троады достигнет?
В поредевшей, расстроенной стае.
Погибнет сильный.
Сбитый жёстким порывом.
Погибнет слабый.
Из сил выбившийся.
Кто из вас долетит, не погибнет?
Позади погибших оставив.
Я одна, на скале,
ветер треплет,
моё платьеце,
штормовыми порывами.
Заклинаю, шторм несущий ветер!
Не обрушывай грозную силу!
Расступитесь гроза и ливень!
Я себя навстречу всю выплесну!
Устремляйтесь ко мне! Быстрокрылые.
По просвету в котором Лиска!
На скале я закаменею,
Я застыну в трансе неистовом!
Я дождусь вас! Спешите! Я сильная!
Только вы не слабейте. Летите!..

* * *

О медноклювых корабликах
Песнь моя да прольётся.
По виноцветным волнам
Переливом хрустальным
В пурпурный простор растекётся.
В пурпуре заката услышьте меня
Крутогрудые храбрые!
Парус наполните
Песнею Лискиной!
И устремляйтесь
В безбрежную даль.
Судьбою хранимые.
Песнею звонкой
вослед ободрёные.
 

Лискино детство. В осаждённой Трое. Но то была самая счастливая пора в её жизни. Война -- это взрослые дела. А Лиска тогда была ещё маленькая.
Но счастливое детство однажды закончилось. Это произошло когда... Долго рассказывать. Лиска называет этот период "Суровые дни Трои". Это, когда погиб царевич Гектор. Лискин дядя.
Гектор. Его все любили. А Лиска. Боготворила. Он был её кумир! А следом, погибли; и царь Приам, и благородный Эней (Лискин отец), и царица Гекта, и красавица Родонис (жена Гектора).
В "Суровые дни Трои" Лиску похитили предатели, сбежавшие из осаждённого города по секретному подземному проходу.

* * *
Холмы родного Иллиона,
Они всё дальше, всё туманней.
Дорога вьётся, путь проторен.
Дорога вьётся. Дальше, дальше.
И крепки путы. Нет погони...
Моя судьба - смерть на чужбине.
Не разделившей участи народа
царевны - долг не отдан.
Погибшей Трое.
Погибшей вскоре...
 

На чужбине Лиска была пленницей. Заложницей. Но. Обожествлённой царевной. Поскольку она была дочка Кассандры.
Когда Лиске исполнилось десять лет Троя погибла. Погибли все её родные, все кого она любила.

* * *
Когда на одиноком берегу,
Я в воду опускаю
фиалковый венок.
И долго вслед ему смотрю.
И ласковые волны
мне колени омывают,
И утренний туман
мне плечи укрывает.
Я вспоминаю,
вспоминаю...
Я вспоминаю голоса и лица,
Тепло любимых рук,
Глаза и голоса.

И в шелесте волос,
и сердцем прикоснувшись
каждого расслышу.
И прикоснувшись,
и по шороху волос
я каждого увижу.
Я каждую лучиночку
в глазах любимых вижу,
я каждую лучиночку
в глазах любимых слышу.
Когда одна.
На одиноком берегу.
Одна.
Я вижу вас.
А вы, меня.
Мои родные,
видите меня.
А волны мне колени омывают,
Туман прохладный плечи укрывает.
Я вспоминаю...
Навсегда одна.
На одиноком берегу.
Всегда одна...


В пятнадцать лет Лиска погибла. В стихотворении... Там братья. Это не Лискины братья, разумеется. Это сыновья некоего... Не хочется упоминать это имя в этом повествовании. Сыновья предводителя беглых троян. Так скажем.

* * *
Неприметной тропинкой,
к смерти упрятанной.
Яд изготовлен,
надёжен и быстрый...
Моё утро - последнее,
Моё солнце - приветствую!
Я останусь живой?
За чертой...
Не приветствуют
боги,
скорую смерть.
Жить!
Вгрызаясь в горькую...
И стремиться...
В смерть.
Неоплаченый долг
троянской царевны.
Оплачен.
Коротенькой жизнью.
А не ядом
принятым...
Не яда лёгкая смерть уготована,
А братья подростки на пути выросшие.
Несправедливо!
Красавица, дочка Кассандры,
Взойдёт на брачное ложе
девственной.
Вечером.
Утром,
их время.
Отца нечестивого
сыновья нечестивы.
И платье,
на смерть приготовленное,
сорвано, чистое.
И тело царевны.
Поругано.
Чтоб напитать душу мудростью.
К утрате родных
и утеряной Родины.
Стыда и боли.
И за жизнью, смерть.
Облегченье.
И волочится тело в траве
истерзанное.
И в обрыв царевна сброшена.
И земля укрыла
застонав и охнув.
И ливнем,
следы-кровь смыло.
Радость. Для братьев,
тайной спаянных мерзкой.
И о том, как сердце пробила,
острая палка,
сломав ей тонкие рёбра
девичьи...

Эпилог.

* * *
"...Последняя троянская царевна (Лиска).
Немногое известно про неё.
Была похищена, поругана, убита..." -
И это всё. Пожалуй, это всё...

В извечной воле,

Радость моя светлая.
В извечной воле
я легка, светла.
Коротенькая моя жизнь,
коротенькая...

Пылинка времени,
мелькнувшая, растаявшая,
без заметного следа.
Печаль и боль.
Встревожившая космос.
Лишь на миг...
И нет меня.

По прозвищу Лисичка.

Я была царевной.
И ею я осталась навсегда.
В космическом просторе,
И в извечной воле,
Несломленная жизнью,
Я всегда юна.
Я ожидаю долгие тысячилетья,
Когда в энциклопедиях
напишут про меня:
"Последняя троянская царевна.
Лиска.
Похищена, поругана, убита." -
Немного. Но довольно мне.
Довольно. Это - я...

* * *
Я хотела уйти,
я хотела погибнуть -
Боги дали мне жизнь,
чтобы я стала сильной.
Я хотела любви,
и дарить свою нежность -
Боги дали мне боль,
не отняв мою нежность.
И печаль одиночества,
чтобы я стала мудрой.
Боги дали препятствия,
чтобы мне было трудно.
Чтобы я стала сильной.
Что бы я одолела
Притяженье Земли.
Чтобы смело глядела
В бездну, что впереди.
Чтобы. Преодолела.
Притяженье Земли.
...................................................................................

...................................................................................
...................................................................................
ОЛИМПИЙСКИЕ БОГИ
Про Олимпийских богов, предоставлю говорить Лиске. Она больше понимает в этом. Всё-таки она родилась в Троянском храме Аполлона и прожила там пять лет.
Разве что, немножко поясню:
Лиска говорит о каноническом составе семьи Олимпийских богов. Т. е. Без Гефеста (который ушёл с Олимпа), без Прометея (который не бог, а титан. Да, да. И Прометея среди богов Олимпийцев в интернете можно увидеть). Но с Гестией и Дионисом. Погуляв по интернету я был немало удивлён не узрив ни на одном ресурсе правильного состава семьи Олимпийских богов.
Да. Ещё. Не надо рассказывать преподователям истории про Олимпийских богов по Лискински. Зачем их нервировать? Но знать, по Лискински, думаю, не повредит.
...................................................................................................
Итак. Лискины шаблоны про Олимпийских богов... Э-э. Короче. Слово предоставляется Лиске!
......................................................................................................
Я чту Бога Аполлона и Богиню Артемиду, и всех других олимпийских богов. Включая и Ареса, между прочим. Олимпийские боги - это обожествлённые человеческие качества. Олимпийские боги - это не религия. В них не надо верить, их надо познавать, изучать.
......................................................................................................
Зевс громовержец. Замочивший своего папашу Крона. Потому и Кронион. Или Кронид. Но это, всё так. Байки. Хотя в них есть некий сокрытый смысл. Но до него, до смысла в смысле, просто так не докопаться. А в неязыческом смысле, Зевс это суть - власть. Власть, значит - победа порядка над хаосом. А не вульгарная власть к которой стремятся властолюбцы. Впрочем и понятная, вульгарная власть, это тоже по его части.
Зевс, суть - власть, почитается сапиенсами как главный бог. Мол, власть всему голова. И, если пофилософствовать, то вроде бы и всё так. Мол, если будешь властвовать над собственным разумом, собственным телом, над самим собой, так всё у тебя будет путём. Но коли есть ум, разум, так всё-таки главнее Аполлон который, суть - ум. Но у Аполлона, конечно, ума хватает чтобы почитать власть. Да и, что говорить, одно без другого не может быть.

.....................................................................................................
Гера. Супруга Зевса. Современные сапиенсы о этой весьма значительной богине имеют представление, как о некой ревнивой жене. Которая только и знает выслеживать и гоняться за любовницами своего весьма сексуально активного мужа. Что ж, дела семейные. А если по серьёзному разобраться то, богиня Гера, суть - хранительница семейного очага, моногамность. И вот только не надо приплетать сюда Гестию. В смысле, хранительницы семейного очага. У Гестии своих забот полно.
Языческое толкование богини Геры - примерная, но и ревнивая жена. Это неправильно. Суть богини Геры - семейный очаг, моногамность.
.....................................................................................................

Гестия. Добрая богиня. Суть её можно выразить одним словом: доброта. Казалось бы, очень неброская и, одним словом, суть богини Гестии. Но, доброта. Всегда в цене.
Богиня Гестия - доброта. Очень значительная богиня. По значимости, скажем, доброта полностью уравновешивает агрессию в человеке. И это лишь некая частность этого фундаментального понятия.
......................................................................................................

Всё рождается и всё умирает. Богиня Деметра, ведает - рождением. Казалось бы, Деметра - это, наше всё! Но. После рождения, следует жизнь. Мало родиться. Надо ещё и жизнь прожить.
Деметра. Суть этой богини - рождение. Рождение всего. Кого-то и чего-то. Без Деметры, ничего бы и не было. Но незачем преувеличивать (а преуменьшать и вовсе не нужно) значимость богини Деметры. Есть жизнь, есть смерть. А между рождением и смертью - жизнь. Много всего, до чего Деметре дела нет.
.....................................................................................................

Бог Аид. Старший брат Зевса. Владыка подземного царства мёртвых. Олимпийский бог. Суть его - смерть. Есть рождение, есть жизнь, есть смерть. Кому-то же надо ведать смертью. Вот. Аид заведует смертью.
Современные сапиенсы стоят на пороге разгадки тайны смерти. А кое-кто и разгадал тайну "мрачного" Аида. "Страшного и ужасного". Э-э, я разумею не сказочки про рай и ад в религиях. А научную разгадку. Что там? После смерти. Никто оттуда не возвращался. А не потому ли, что не больно-то и надо оттуда возвращаться? В четвёртом измерении, знаете ли, попросторней, поинтересней, нежели в третьем. Но спешить туда не следует. Жизнь (третье измерение) - это школа. Прежде чем лезть в более высокое измерение, школу надобно закончить.
.....................................................................................................

Посейдон. Сложно понять не языческую суть сего Олимпийского бога. Владыка морей, водной стихии. В любой языческой религии есть такой бог. Но я чту Олимпийских богов не по язычески. Мне надобно разобраться какое человеческое качество обожествлено посредством Посейдона. Ничего не просматривается.
Итак. Бог Посейдон. Культ Посейдона в минойской цивилизации возник раньше чем культ Зевса. И он из старших богов. С Олимпа его не спихнуть. Хоть он и сугубо языческий. И вообще с ним всё мутно. Скажем, планета Нептун (а это Посейдон), а она ведь лишняя в Солнечной системе. Да, да. Согласно правилу Тициуса-Боде там не должно быть планеты. Короче. С Посейдоном - дело тёмное.
.....................................................................................................

Бог Аполлон, суть - свет разум, ум. Главный демиург людей. Он, на самом деле, главнее чем Зевс. Но коли он - ум, так и зачем ему власть. Власть пусть остаётся у Зевса. Но Аполлон, главный, лишь в условиях развития цевилизаций. Если человечество скатится до уровня безумных дикарей, то конечно, и безусловно, тогда придёться богу Зевсу, его отцу, вновь стать главным.
Современные сапиенсы считают что бог Аполлон, это - бог искусств. Это неправильно. Аполлон, суть - ум, свет разум. И это самый главный демиург людей. А искусствами заведует его сестричка близняшка богиня Артемида которая, суть - красота, прекрасное и т. д.
....................................................................................................

Богиня Артемида. Сестричка-близняшка светлого и могучего бога Аполлона. С приходом патриархата на могучие плечи Аполлона взвалили практически все обязанности которыми ведает Артемида. Аполлон не бог искусств, он, суть - ум, свет разум. А Артемида которая, суть - красота, гармония как раз и есть покровительница всяческих искусств.
Согласно легенде, сначала родился бог Аполоон, а следом и сестричка его близняшка богиня Артемида. Современные сапиенсы превратили весьма значительную богиню Артемиду которая, суть - красота, гармония, в некую Диану охотницу. Вот к чему приводит потриархальное устройство общества! А если рассматривать Аполлона и Артемиду не по язычески, то у них поровну обязанностей. Аполлон - ум, разум, Артемида - красота, гармония.
....................................................................................................

Богиня Афродита. Мама моего отца (Лискин отец легендарный Эней, один из двух смертных детей Афродиты). Значит, моя бабушка. При жизни я не видела её. Боги спускаются на землю лишь иногда. После смерти я встречалась с ней. Ничего так. Поговорили.
Кто такая богиня Афродита современные сапиенсы понимают неправильно. Афродита, суть - любовь. Но любовь, вся. Всякая любовь какая только есть. И отеческая, и материнская, и... ну, та... которая венерическая хи-хи-хи.
.....................................................................................................

Светлоокая дочь Крониона несравненная дева Афина Паллада. Афина Паллада, дева воительница. Основная её функция - защитница городов, покровительница городов, покровительница городского уклада жизни, покровительница ремёсел. Города в древней Элладе, они же и, государства. Выходит, суть Афины Паллады, это - патриотизм, любовь к Родине, а так же, она - покровительница цевилизованного образа жизни.
Кроме всего прочего, Афина Паллада - богиня мудрости и справедливости. Афина построила город Афины и подарила людям священное дерево - оливу (основной продукт питания в Древней Элладе). Но суть этой богини - патриотизм, любовь к Родине, потакание стремлению людей жить цевилизованно, а не в варварстве.
.....................................................................................................

Арес (по древнеримски - Марс). "Бог войны". Хи-хи. На самом деле Арес, суть - гнев, ярость, агрессия. Имеет это место быть в человеке. И если сиё в нём в избытке, то несомненно, это отвратительно. Но в гармонически развитой человеческой личности конечно должно быть место и Аресу. Представь человека напрочь лишённого Ареса. Кто он? Трусливый ублюдок. Вот.
Арес. Бог войны. Сапиенсы любят всё упрощать. "Бог войны". Это лишь частность сути этого недоброго бога. А суть его - гнев, ярость, агрессия. А в человеке всё должно быть. Кабы не Арес, так место человека в стаде, среди травоядных. Но человеку уготовано, что если ему в морду, то в ответ надо по уху. Это обязательно. И, это - нормально, это - правильно.
....................................................................................................

Бог Дионис, любимый бог людей. Дионис, суть - радость. Радость, это понятие фундаментальное. То, для чего и стоит жить. Не все сапиенсы это понимают. Тот кто чтит Диониса может претендовать на счастье. Но радость, счастье вещи коварные. Если всегда тебе радость и счастье, так и дурачком недолго стать.
Дионис, суть - радость счастье. Бог Дионис любимчик. Как и среди богов, так и среди людей. Дионис был призван на Олимп чтобы уравновесить выпущенные из ящика Пандоры беды и несчастья. Но сейчас про Диониса забыли. Дед Мороз - вот и всё что от него осталось.
......................................................................................................

Гермес. Сын бога Зеса и нимфы Майи. Суть Гермеса - хитрость, деньги, выгода. Весьма почитаемый современными сапиенсами бог. Весьма неумеренно, кстати, почитаемый. Весьма неумеренно чтят современные сапиенсы Зеса и хитрого Гермия. Да.
Суть Гермеса - хитрость. Деньги, выгода. Неумереная любовь сапиенсов (современных, в особенности) к деньгам, халяве привела нынешню цивилизацию к катастрофе. И вряд ли её возможно остановить. Впрочем, есть небольшая вероятность, что катастрофа, возможно, послужит очищением. И после весьма драматических событий, немногие оставшиеся в живых люди, вспомнят наконец-то о том, что богов надо чтить всех и правильным образом. Любая дисгормония в этом вопросе чревата бедами. Малыми или большими. Нынешняя дисгормония - перекос в сторону власти и денег (которые уже и не деньги, а инструмент власти). Это как если бы планеты стали вращаться не вокруг солнца (Аполлон), а вокруг Юпитера с притороченным к нему Меркурием. Короче: Сапиенсы! Вы придурки! Хи-хи-хи

.......................................................................................................

5 комментариев:

  1. А Арес Зевсу кто? В смысле родственные связи?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Арес, сын Зевса и Геры. Т. е. законнорожденый младший Олимпийский бог. Зевс и Гера супруги. Но дети у Зевса и Геры получались так себе. Они брат и сестра. Инцест. Гефест тоже их сын. И некоторое время он прибывал на Олимпе. Но сам ушёл оттуда, понимая, что ему там не место. Хромоногий и умственно отсталый. Арес вполне полноценный ребёнок, но излишне агрессивный. Никто на Олимпе его не любил. Но согласно сплетне, Афродита с ним роман крутила. Но, не из любви к Аресу, а в отместку за то, что её выдали замуж за Гефеста. Гефест их застукал. И они, каждый к своему удовольствию, получили развод.

      Удалить
  2. А Афродита вроде бы тоже дочь Зевса?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет. Афродита особая богиня. Пеннорождёная. Ни Зевс, ни какие либо ещё старшие боги никакого отношения (родство) к ней не имеют. Олимп напоминает древнегреческий дом. Дом, в котором проживает большое семейство. Зевс - глава, Гера - супруга Зеса, братья и сёстры Зевса, дети Зевса (нагуляные на стороне в основном). Афродита, в этом доме - пришлая. Также, происхождение Афины Паллады, не совсем ясно. Согласно легенде, у Зевса однажды разболелась голова. Он попросил Гефеста чтобы тот (не помню чем) треснул ему по башке. Гефест треснул, и из головы Зевса выскочила Афина Паллада при полном вооружении. Т. е. Кто была мама Афины Паллады, настолько тщательно скрывалось во времена жития Олимпийских богов, что и в наши дни эта тайна не разгадана.

      Удалить
  3. А, cпасибо. Насчет Афины есть версия, что Зевс проглотил свою возлюбленную, а вследствии этого уже голова разболелась.

    ОтветитьУдалить